Можно Ли Мусульманкам Ходить Без Платка?

Можно Ли Мусульманкам Ходить Без Платка
Все ли мусульманки должны носить паранджу? — Нет. Верующие мусульманки должны носить при посторонних мужчинах хиджаб — одежду, закрывающую тело и волосы (кстати, костюм буркини обязателен на пляже, поскольку по сути это купальный вариант хиджаба). Есть страны, в которых носить хиджаб обязаны все женщины, причем независимо от вероисповедания, — такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии.

Можно ли ходить без платка в Исламе?

«Хиджаб — фундамент достоинства личности, атрибут ее свободы», — уверен известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр, а раз так, то хиджаб априори не может выступать обязанностью, ведь достоинство не возникает на понуждении.

Можно ли не покрываться в исламе?

Первоначально ношение хиджаба было предписано только жёнам пророка Мухаммеда, о чём написано в тексте Корана и хадисах, но уже в раннем исламе хиджаб был признан обязательным для всех свободных мусульманок в рамках законов шариата.

Почему мусульманки должны носить платок?

Хиджаб и объективация — В Новое время эпоха рабовладельческих обществ начала сходить на нет. В сущности, в самом исламе существует интенция на освобождение рабов: это предписано за большое количество провинностей (например, пропуск поста) и считается благим делом.

  • В то же время существовал только один способ закрепощения — военный поход.
  • Сами рабы, таким образом, могут пониматься как военнопленные.
  • Экономическое рабство в шариатском праве запрещено.
  • Это также одна из причин запрета ростовщичества.
  • Интересный взгляд на вопрос рабства предложил Джоннатан Браун, ученый-исламовед из Джорджтаунского университета, в своей книге «Рабство в исламе».

Браун говорит, что «рабство» является словом, меняющим свое значение от общества к обществу. Запрещая «рабство», нужно конкретизировать, что именно имеется в виду. Рабы в исламском обществе были прежде всего военнопленными и их потомками, но также являлись предметом торга.

  1. Мы живем в капиталистическом обществе, где красоте и сексуальности уделено такое значение, которого не было никогда в истории.
  2. Феминистическая теория дала этому феномену определение «объективация», когда человек и его тело представляется лишь инструментом для удовлетворения собственных нужд, без учета его личности и чувств.

Особенно подвержены объективации женщины. Фото: Олег Тихонов Критика объективации занимает важное место в современном левом (критика капитализма за овеществление тела) и феминистическом движениях. Удивительно, как перекликаются в этом левая и исламская повестка, при этом предлагая совсем разные решения.

  • Ведь, в сущности, для исламской теологи фигура платка означает, что женщина не является товаром и частью рыночных отношений.
  • Наличие платка не мешало женщине занимать видное положение в исламской среде и не умаляло значение женского образования.
  • Мы можем найти великих женщин в разные периоды истории ислама: начиная от жен пророка Мухаммада, игравших значимое положение на ранних этапах развития исламского халифата, до царицы Сююмбике.

Наконец, хочется упомянуть Фатиму аль-Фихри, построившую в марокканском Фесе старейший в мире университет аль-Карауин. Более того, в книгах по исламскому праву платок рассматривается как право и привилегия женщины. Андалузский теолог Ибн Хазм так описывал знатную девушку: «из благородной семьи, высокого положения, сокрытая за плотной завесой».

  1. Платок являлся инструментом для построения общества, которое, без изменения человеческого естества, образовало бы культуру, не зацикленную на сексуальности.
  2. К сожалению, такой смысл платка разделяется не всеми.
  3. Для многих мусульман и немусульман платок представляется символом закрепощения женщины и ее подчиненного положения.

Просто одни преступно довольствуются этим, а другие, напротив, враждуют с любым проявлением религиозности. Хиджаб носили и татарки еще два века назад. Особо ценились роскошно расписанные покрывала. В сборнике «Народы России» 1878 года, изданном в Санкт-Петербурге, наряд татарок описывался так: «На голову бедныя повивают узорчатыя по концам полотенца, а богатыя надевают шелковыя, в виде повязки, с дорогою бахромою, позументами и драгоценными камнями, или же бархатныя шапочки, отороченныя соболем.

Что написано в Коране об одежде женщин?

Женская одежда — Одежда мусульманки или жены мусульманина (христианки/иудейки) должна быть благочестивой, платья — длинными, закрытыми и не просвечивающими. Она должна быть свободной и не подчеркивать изгибы фигуры. Желательно надевать красивую одежду, избегая одежды ярких цветов .

Можно ли не носить хиджаб?

Все ли мусульманки должны носить паранджу? — Нет. Верующие мусульманки должны носить при посторонних мужчинах хиджаб — одежду, закрывающую тело и волосы (кстати, костюм буркини обязателен на пляже, поскольку по сути это купальный вариант хиджаба). Есть страны, в которых носить хиджаб обязаны все женщины, причем независимо от вероисповедания, — такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии.

Кто может видеть волосы мусульманки?

Аврат женщины — Известный учёный — Ибн аль-Къаййим в своём труде «Илям аль-муваккыин» он сказал: «аврата — два: аврат в молитве и аврат для взора. И свободной женщине дозволено молиться с открытыми лицом и кистями, но ей не дозволено выходить так на рынки и собрания людей».

  • Аврат женщины во время намаза По мнению большинства суннитских ученых, авратом женщины в намазе считается всё её тело, кроме лица и кистей рук.
  • По мнению ханафитов , авратом считается всё тело кроме лица, кистей рук и ступней ног .
  • Аврат женщины перед посторонними мужчинами По мнению большинства суннитских ученых, авратом женщины перед мужчинами-не махрамами считается всё её тело, кроме лица и кистей рук.

Махраму можно смотреть на эти части тела без похоти и страсти, однако ему запрещается смотреть на эти части тела, если взор сопровождается страстью . Аврат женщины перед махрамами В 31 аяте Корана мусульманкам разрешается показать аврат родственным мужчинам ( махрамам ).

  • Женщина не обязана скрывать от махрамов те места, которые обычно показываются в домашних условиях.
  • По мнению ханафитов женщина может показывать махраму голову, волосы, грудь, плечи и ноги до колен и запрещено ей показывать спину, живот и аврат выше колен до живота.
  • По мнению ханбалитов и некоторых шафиитов те части тела, которые трудно постоянно закрывать при домашней работе (голова, шея, руки и ноги) разрешено открывать перед махрамами.
Читайте также:  Какой Сахар Был В Ссср?

По мнению шафиитов аврат женщины перед махрамами такой же как между двумя мужчинами или двумя женщинами . Аврат мусульманки перед мусульманкой Авратом женщины перед мусульманкой является часть тела между коленом и пупком. Женщине разрешается смотреть на остальные части тела при отсутствии опасности искушения.

  • По мнению имама Абу Ханифы , аврат женщин между собой подобен аврату женщины при махраме и им запрещается смотреть на живот и спину .
  • Аврат мусульманки перед неверующей Суннитские богословы единогласны в том, что авратом немусульманки перед мусульманкой является только то, что находится между коленями и пупком.

В том, что касается аврата мусульманки перед не мусульманкой их мнения разошлись. Часть считала, что авратом мусульманки перед не мусульманкой считается все тело, кроме тех частей, которые выявляются обычно при работе и в домашних условиях. Другие считали, что аврат — это всё тело женщины кроме лица и кистей рук.

Что говорится в Коране про платок?

Хиджаб в исламе — Интересна история ниспослания «аята о хиджабе», которая приводится в «Сахихе» Бухари, второй по важности книге в исламе после Корана. В соответствии с ней, интенция на введение хиджаба как религиозной обязанности была задана Умаром бин аль-Хаттабом, вторым праведным халифом.

  • Кроме того, в этом предании используется само слово «хиджаб» в форме глагола повелительного наклонения «ухджуб».
  • «Что же касается ‘Умара, то он часто говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Покрывай (ухджуб) своих жён», однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого.

Однажды вечером жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам’а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней: «Мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал аят.

  1. («Сахих» Бухари, 146)».
  2. Слово хиджаб с арабского переводится как «преграда» или «завеса».
  3. В самом Коране слово «хиджаб» не используется в том смысле, который нас интересует.
  4. Вместо этого использованы два других слова, родственные по смыслу, — «химар» и «джильбаб».
  5. «Пусть они не выставляют напоказ свою красоту, помимо того, что видно.

И пусть прикрывают покрывалом (хумур, мн.ч. от «химар») вырез на груди (ан-Нур, 31)». Химар, если обращаться к арабским словарям, переводится как «кусок ткани, покрывающий голову». Это слово происходит от глагола «хамара», означающее «скрывать, покрывать».

В одном из хадисов передается, что женщины города Медина, услышав этот стих, покрыли тканями свои волосы. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала» (джалябиб, мн.ч. от «джильбаб»; аль-Ахзаб, 59). Джильбаб — это слово, означающее свободную длинную одежду.

Потому подразумевается, что одежда мусульман должна не только покрывать все тело, но и не быть обтягивающей и скрывать силуэт. Исламские богословы постановили, что авраты (части тела, которые подобает скрывать) включают в себя все тело, кроме лица, ступней и кистей.

Часть теологов утверждает, что степень покрывала зависит от традиций и «испорченности общества». Считая, что в обществе начали распространяться пороки, некоторые теологи стали считать желательным или обязательным покрывать и лицо. В правовой школе шафиитов же и вовсе распространилось мнение, что хиджаб желательно носить и мужчинам, в особенности молодым и красивым, дабы не смущать женщин.

У самого хиджаба есть лишь общие условия, но нет установленной формы. Хиджаб не обязательно должен быть черным, похожим на то, что носят женщины из Залива. Это вполне может быть европейская одежда, но соответствующая условиям покрытия «аврата». Костюм старообрядцев из Нижегородской губернии. Фото: ruvera. ru Древние тексты добавляли к этому, что эти ограничения касаются только свободных женщин, и не касаются рабынь.

Можно ли мусульманке краситься?

Поделиться

  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • Whatsapp
  • Ссылка https://the-steppe. com/razvitie/10-samyh-chastyh-voprosov-devushke-v-hidzhabe

-> Фотография: личный архив редактора

  1. Дома ты тоже ходишь в платке? Мусульманки среди братьев-сестёр, родителей и близких родственников, относящихся к категории махрам , могут не носить платок. Да, дома мы носим обычную одежду. Можем позволить себе обтягивающие джинсы, футболки и распущенные волосы. Если приезжают дальние родственники-мужчины, не являющиеся махрамом или соседи, мы обязательно покрываем волосы и надеваем закрытую одежду.
  2. Кто тебя заставляет носить платок? Родители, муж? Важно, чтобы девушки к такому ответственному шагу приходили по собственному желанию и с полной осознанностью. Но к сожалению, не исключено, что есть и такие семьи, где дочек или жену заставляют покрываться. Нельзя насильно заставить человека что-то делать. Это ужасно. В большинстве случаев, ни к чему хорошему это не приводит.
  3. А как ты моешь голову? (У тебя есть волосы?) Если девушка носит хиджаб, то это не значит, что она лысая. Она тоже их отращивает, стрижет, ухаживает, красит и, конечно же, моет. Скажу только одно — у девушек в хиджабе не бывает плохих дней с неудачной укладкой, жирными или растрёпанными от ветра волосами. Но бывают дни, когда платок на голове повязан неудачно.
  4. Тебе не жарко в платке? Этот вопрос набирает популярность с приближением летнего сезона. Конечно, любой девушке в платке так же жарко, как и девушкам в сарафанах, футболках, юбках или шортах. Не забывайте, что закрытая одежда защищает кожу от прямого попадания солнечных лучей, и это облегчает пребывание под палящим солнцем. Также важно подбирать ткань и цвет одежды по сезону. На лето идеально подойдут наряды из шёлка, хлопка, льна и штапеля светлых оттенков.
  5. Ты в какой-то секте? Не самый приятный и корректный вопрос, но задают его часто. Хиджаб — это не признак, что девушка попала в секту. В Коране, на который и опирается любой практикующий мусульманин, сказано, что девушка должна покрывать себя, оставляя открытыми лицо и кисти рук. Что касается женщин, полностью закрывающих лицо и руки, то шариат (свод мусульманских религиозных, юридических, бытовых правил, основанных на Коране — прим. ред.) не обязывает нас так покрываться.
  6. А как ты ходишь в бассейн? Для девушек, носящих закрытую одежду, есть купальник — буркини, который закрывает тело за исключением лица, кистей рук и стоп, и не обтягивает ничего. Разработан он был ливанским дизайнером Ахедой Занетти. Современная мусульманская мода не отстает от трендов, а дизайнеры стараются привносить в одежду максимальный комфорт, чтобы мусульманкам было удобно ходить в общественные бассейны и заниматься спортом.
  7. А тебе можно делать маникюр и пользоваться косметикой? Перед каждым намазом (обязательная молитва) мы берём омовение, то есть моем отдельные части тела, включая руки. И важно, чтобы вода попадала на каждую часть, включая и ногти.

    В каком возрасте мусульманки одевают платок?

    Когда вы впервые надели хиджаб? В 28 лет. Девочки обязаны его носить с момента полового созревания (9-13 лет). Однако в семье, в которой мама носит хиджаб, девочки – осознанно или не всегда осознанно – надевают хиджаб раньше.

    Как жена должна относиться к мужу в Исламе?

    Она не должна ни заботиться о хлебе насущном, ни стирать, ни готовить, ни убираться в доме. Если шариат что и возлагает на нее, то только любовь, ибо без любви женщины мужчина погибнет, а значит, плохо будет и самой женщине, ведь в ней живет океан любви, который она желает излить вовне.

    Почему нужно покрывать голову?

    Почему женщины покрывают голову, входя в храм, а мужчины обнажают — В каждой конфессии существующей в мире, есть определенные правила и традиции, касающиеся не только богослужений, но и устройства быта, одежды, кухни. Одной из православных традиций в одежде женщин является ношение платков и юбок. Исходит она из глубокой древности. Считалось, что мужчина черпал силы и энергию от солнца, которое давало ему смелость, решительность, лидерские качества. Женщина наоборот, вбирала в себя всю силу земли–матушки, что гарантировало ей обильное деторождение и женское здоровье, отсюда юбка-колокол и платок на голове, который не давал мужской, солнечной энергии проникать в пределы женской ипостаси.

    1. Но не только славянки покрывали голову, эта традиция присутствует у многих восточных народов, в том числе и у иудеев.
    2. Например, головное покрывало, которое мы видим на иконах Божией Матери, говорит о том, что она за мужем.
    3. Оно означало, что женщина несвободна и принадлежит мужу.
    4. Женщина имела право не покрывать голову лишь находясь дома, в кругу семьи.

    А вот девушки голову не покрывали по той же самой причине, это говорило о их свободе. С приходом христианства многие ветхозаветные традиции отпали, либо подверглись серьезным изменениям. Традиция покрывать голову тоже претерпевала некоторые изменения. Некоторые христиане, основываясь на истории описанной в Евангелие, перестали носить головные покрывала.

    1. «Однажды Иисус, как обычно, учил.
    2. «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
    3. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12, 47-50).

    Из этого отрывка следует, что все христиане одна большая семья, а в кругу семьи можно находиться с непокрытой головой. Точку в этом вопросе поставил апостол Павел в своем первом Послание к Коринфянам 11, 4-15.4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.5.

    И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.7. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.8.

    Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

    Можно ли слушать музыку в исламе?

    Субъект и объект музыки — Не всё так просто. Как видно из частей Священной книги мусульман, музыку запрещается извлекать из инструментов, это даже карается. Помимо подобной догмы, существует запрет и на прослушивание музыки, что довольно логично. Ведь тот, кто слушает музыку, не слушает голос Аллаха. Хадиджа Магомедова — исполнительница нашидов. Также запрещается слушать пение , особенно женское, с целью испытать страстные чувства, возбуждение или вожделение. Этот запрет является настолько серьёзным, что в Коране прописано, как женщине стоит разговаривать с мужчиной.

    Нужно ли женщине покрывать голову?

    Западное христианство — Покрытие головы в Восстановленной реформатской церкви Дорнспийка в голландской провинции Гелдерланд В Западной Европе и Северной Америке в начале XX века женщины в некоторых основных христианских конфессиях носили головные покрывала во время церковной службы . К ним принадлежали многие англиканские , баптистские , католические , лютеранские , методистские , пресвитерианские и другие церкви.

    1. Латинская церковь единогласно держалась женского головного покрывала до нового Кодекса канонического права 1983 года.
    2. Исторически сложилось так, что католички должны были покрывать вуалью голову для участия в причастии по решению Соборов в Автуни и Анже .
    3. Подобным образом, в 585 году Синод Осеру (Франция) заявил, что католички должны носить головной убор во время мессы .

    Синод Рима в 743 году заявил, что «женщина, которая молится в церкви с непокрытой головой, приносит стыд на свою голову, по слову апостола» — позиция, которую впоследствии поддержал Папа Николай I в 866 году, по отношению к церковным службам . В Средние века Фома Аквинский (1225—1274) сказал, что «мужчина, существует под Богом, не должен иметь покрывало, чтобы показать, что он непосредственно подчинен Богу; но женщина должна носить покрывало, чтобы показать, что кроме Бога она естественно подчинена другому» .

    1. В Кодексе канонического права 1917 требуется, чтобы женщины покрывали голову в церкви.
    2. В нем говорилось: «Однако женщины должны иметь прикрытую голову и быть скромно одетыми, особенно когда они приближаются к Господнему столу» .
    3. Мартин Лютер , протестантский реформатор , призвал жен носить покрывало на общественных богослужениях .

    Общие рубрики Евангельской лютеранской синодических конференции Северной Америки, содержащиеся в «Лютеранской литургии», в разделе «Головные уборы для женщин» утверждают: «Это похвальный обычай, основанный на заповеди Библии (1 Кор.11: 3-15), чтобы женщины носили соответствующее покрывало для головы в церкви, особенно во время богослужения» .

    Почему нужно покрывать голову?

    Почему женщины покрывают голову, входя в храм, а мужчины обнажают — В каждой конфессии существующей в мире, есть определенные правила и традиции, касающиеся не только богослужений, но и устройства быта, одежды, кухни. Одной из православных традиций в одежде женщин является ношение платков и юбок. Исходит она из глубокой древности. Считалось, что мужчина черпал силы и энергию от солнца, которое давало ему смелость, решительность, лидерские качества. Женщина наоборот, вбирала в себя всю силу земли–матушки, что гарантировало ей обильное деторождение и женское здоровье, отсюда юбка-колокол и платок на голове, который не давал мужской, солнечной энергии проникать в пределы женской ипостаси.

    Но не только славянки покрывали голову, эта традиция присутствует у многих восточных народов, в том числе и у иудеев. Например, головное покрывало, которое мы видим на иконах Божией Матери, говорит о том, что она за мужем. Оно означало, что женщина несвободна и принадлежит мужу. Женщина имела право не покрывать голову лишь находясь дома, в кругу семьи.

    А вот девушки голову не покрывали по той же самой причине, это говорило о их свободе. С приходом христианства многие ветхозаветные традиции отпали, либо подверглись серьезным изменениям. Традиция покрывать голову тоже претерпевала некоторые изменения. Некоторые христиане, основываясь на истории описанной в Евангелие, перестали носить головные покрывала.

    • «Однажды Иисус, как обычно, учил.
    • «И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
    • Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12, 47-50).

    Из этого отрывка следует, что все христиане одна большая семья, а в кругу семьи можно находиться с непокрытой головой. Точку в этом вопросе поставил апостол Павел в своем первом Послание к Коринфянам 11, 4-15.4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.5.

    • И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.6.
    • Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.7.
    • Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.8.

    Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

    Можно ли девушке встречаться с парнем в исламе?

    Сожительство с женщиной без заключения брака в исламе запрещено (харам) и считается прелюбодеянием (зина).