Можно Ли В Исламе Пить Вино?

Можно Ли В Исламе Пить Вино
Интерпретация понятия хамр — Индонезийская полиция уничтожает нелегальный алкоголь (алкоголь в целом легален) Запрет на хамр — единогласное мнение ( иджма ) и среди суннитов , и среди шиитов , и среди ибадитов . В то же время разные учёные понимали под хамром разный набор веществ .

  1. Школы права продолжают высказывать разные обоснования запрету употребления хамра и предлагать разные наказания за него .
  2. Иджма запрещает пить вино в любом количестве и использовать его для любых целей, а отрицание этого запрета приравнивается к неверию .
  3. Также запрещено продавать, покупать и дарить вино, а порча или уничтожение вина не ведёт к ответственности ( араб.

ذِمَّة ) . Вино считается нечистотами ( наджаса ) . Вопрос того, считается ли вино собственностью ( араб. مَال ) , однозначно не установлен . Мухаммад ибн Ибрахим аль-Кинди в книге «Баян аш-Шари» указывает несколько мнений, разрешающих совершать омовение вином из фиников в отсутствие воды в отдалении от цивилизации .

  • Определение того, что относится к хамру, было предметом многочисленных споров.
  • Определение хамра как всех веществ, вызывающих опьянение, по принципу аналогии ( кияс ), включено в огромное число традиций, в том числе и шиитских .
  • Согласно Ибн Умару , халиф Умар как-то сказал, что хамром являются напитки, приготовленные из винограда, фиников, мёда, пшеницы и ячменя; все, что помутняет разум, является хамром .

На практике Умар иногда разрешал пить уваренный сок («тила»), иногда нет; Мухаммед на вопрос, можно ли пить свежий виноградный сок, ответил категорическим отказом . Причиной запрета на виноградный сок является то, что в жарком климате он очень быстро скисает .

  • Общее мнение всех богословов заключается в том, что все неферментированные сладкие напитки к хамру не относятся .
  • Большинство (‘амма) исламских учёных считает, что пить можно только уваренный на две трети виноградный сок и такие напитки как тила ( араб.
  • طِلَاء ; виноградный сок, уваренный на слабом огне без кипения) , набиз и мусаллас ( араб.

مثلّث ; любой напиток, уваренный на две трети) , если они не забродили, а такие напитки как базик (виноградный сок, который недолго варят на медленном огне), мунассаф (любой напиток, уваренный вдвое по объёму) и некоторые другие запрещены полностью .

Можно ли пить алкоголь в Коране?

Как в исламских странах относятся к алкоголю? — Считается, что ислам запрещает употребление алкоголя, о чем прямо говорится в Коране. Правда, пророк Мухаммед уже лет десять вел свои проповеди до того, как Аллах послал ему первое откровение, в котором упоминается спиртное.

Да и то это было очень осторожное замечание о том, что в вине «людям есть великий вред, хотя есть и польза». Но вреда все-таки больше. Очередные божественные послания запретили молиться в пьяном виде, а потом и вовсе объявили всю выпивку проделками шайтана. При этом всем благочестивым мусульманам Коран обещает рай, в котором, помимо прочих удовольствий, будут течь «реки из вина, приятного для пьющих».

Помимо Корана мусульмане руководствуются хадисами — преданиями о жизни пророка Мухаммеда. Из них извлекают подсказки, как поступать в конкретной ситуации. Согласно некоторым хадисам Мухаммед запрещал употреблять не только алкоголь, но и вообще любые одурманивающие вещества.

Поэтому почти все исламские школы строго-настрого запрещают своим последователям пить, производить и распространять любые спиртные напитки. Но если в VII веке убедить арабские племена отказаться от выпивки было достаточно легко, то затем ислам распространился далеко за пределы Аравийского полуострова и пришел к народам с многовековыми традициями виноделия.

Учению Мухаммеда пришлось с этим считаться. В итоге пьянству, конечно, дали решительный бой, но некоторые новообращенные продолжали употреблять тайно, а представители правящих сословий даже и не скрывали своих пристрастий. В XX веке в отдельных частях исламского мира, например в Турции, Пакистане и дореволюционном Иране, к власти пришли светские режимы.

Для новых элит алкоголь стал модным символом прогресса и близости к развитым странам Запада. В СССР и на Балканах мусульманское население попало под пресс атеистической пропаганды. Все это только ослабляло влияние религии. Сегодня в мусульманском мире — а это порядка двух миллиардов человек — ситуации с алкоголем разные, поэтому обобщать сложно.

В одних местах за бутылку пива можно оказаться на скамье подсудимых, в других случился «легалайз», но употребление спиртного осуждается обществом, поэтому местные если и пьют, то дома и за закрытыми дверями. В третьих легко можно увидеть людей с пивом на улице.

  1. Но общие тенденции есть.
  2. Во-первых, алкоголь употребляют везде.
  3. Даже в регионах, где пить не особо принято, есть местное производство пива, вин и крепких напитков, иногда неплохих.
  4. Пивные марки часто выкупают мировые гиганты вроде Carlsberg или Heineken, а все остальное достаточно аутентично.
  5. Местный алкоголь ищите в сервисах Untappd, Vivino и Distiller.

В странах с законодательными запретами обычно большой выбор безалкогольного пива и похожих по вкусу солодовых напитков. Есть даже такая нишевая штука, как безалкогольное вино, — настолько глубоко проникла западная мода на спиртное. Впрочем, можно найти и обычные крепкие напитки, за что спасибо домашнему производству, черному рынку и контрабанде из соседних, менее трезвых стран.

    Совет.

    Можно ли пить в Коране?

    Однако не все так просто в этом деле, и если мы уважаем и чтим вышеназванные «традиции» более, чем слово Всевышнего, то будем впоследствии горько сожалеть об этом. А если кто-то остается в неведении по существу данного вопроса и стоит на распутье, то приведенный ниже материал, возможно, прояснит всю серьезность ситуации.

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху, Господу миров, который завершил для нас религию, и закончил для нас свою милость, и удовлетворился для нас исламом как религией (Сура «Трапеза», аят 5), и повелел нам придерживаться этой религии до самой смерти, сказав: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами» (Сура «Семейство Имрана», аят 97).

    А вот что завещали Ибрахим и Якуб своим сыновьям: «И завещал это Ибрахим своим сынам и Якубу: «О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не предать себя Аллаху!» (Сура «Корова», аят 126). О Боже, благослови и приветствуй Твоего раба и Посланника, нашего Пророка Мухаммада (с.а.в.), а также всех членов его семьи и сподвижников.

    Три этапа От Абу Хурайрата приводится хадис, где он говорит: запрет спиртного пришел в трех этапах, когда посланник Аллаха (с.а.в.) прибыл в Медину, ее жители пили хамр (опьяняющий напиток) и играли в азартные игры и спросили посланника Аллаха (с.а.в.) о них, и был ниспослан Всевышним аят, который помещается в суре «Бакъарат» («Корова»): «Спрашивают тебя о вине и об азартных играх, ты скажи, в них грех большой и польза для людей».

    И сказали люди, не запретил нам (Аллах), только сказал, что в них большой грех и польза для людей, и они продолжали пить до того дня, когда в один день совершал один человек намаз, и стал перед ними имамом в вечерней молитве и запутался в своем чтении; и затем ниспослал Всевышний Аллах другой аят, который в суре «Ан-нисаъ» («Женщины»): «О вы, которые уверовали, не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не осмыслите, что вы говорите».

    После этого аята, хотя многие отказались от хамра (опьяняющий напиток), не все его оставили, пока не был ниспослан третий аят в суре «Альмаида» («Трапеза»), где Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной, из деяний сатаны.

    Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете». И после этого аята все люди прекратили пить спиртное (приводит ибн Касир в своем тафсире). Вот это и есть вкратце три этапа по поводу запрета Всевышним Аллахом нам хамра. Это не то вино Некоторые люди осмеливаются говорить, что в хадисах также говорится о вине в ахирате: раз это такой мерзкий напиток, то почему его будут пить люди, вошедшие в рай.

    Можно ли пить в исламе?

    От алкоголя мусульмане отучались постепенно, следуя указаниям пророка Мухаммеда и его ближайших сподвижников. Можно Ли В Исламе Пить Вино Фото: gid. cz В исламе запрещено употребление любых алкогольных напитков и даже блюд, в которых они содержатся. Для таких продуктов существует особое название «хамр», а грех, связанный с нарушением этого запрета, называют «хамар». Многие считают, что запрет употребления спиртного появился одновременно с исламом, но это не так, пишет BigPicture.

    1. ru. Ислам появился в 7 веке н.э.
    2. в западной части Аравийского полуострова.
    3. Этот регион с глубокой древности был населен представителями десятков племен с языческими верованиями, которые относились к алкоголю вполне лояльно.
    4. Крепкие спиртные напитки не были у арабов в почете никогда, а вот финиковые настойки и фруктовые вина пользовались большим спросом.

    В условиях жары и дефицита воды они неплохо помогали жителям пустыни переносить жажду. Хотя слабоалкогольные напитки и не способствовали сильному опьянению, они все равно вызывали зависимость со всеми вытекающими из нее негативными последствиями. Путешествуя с проповедями по городам и селениям, Мухаммед сначала не обращал внимания на любовь арабов к вину, хотя осознавал, что эта привычка до добра не доводит. Можно Ли В Исламе Пить Вино Фото: relax. ru Но очень скоро Мухаммед был вынужден ополчиться против пьянства и к этому его подтолкнули его же сподвижники. Последователи пророка были обычными людьми, со своими слабостями и пристрастие к алкоголю было одним из них. Несколько раз проповедники устраивали пьяные драки с оппонентами, а кроме этого неоднократно бывали замечены в искажении молитв.

    1. Первые рассуждения посланника Аллаха о вреде алкоголя были очень осторожными и выглядели так: «Они спрашивают тебя о вине и майсире .
    2. Отвечай: „И в том, и в другом есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы»».
    3. (сура «Бакара», 2 / 219).
    4. Чуть позже появился аят (уят), который запрещал правоверным совершать намаз в состоянии алкогольного опьянения: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными.

    Ждите, пока не станете понимать то, что говорите». (сура «Ниса», 4/43). А уже следующий аят этой же суры говорит о запрете употреблении алкоголя прямо: «Воистину, шайтан при помощи вина хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда.